[ пресса - статьи ]


Live And Kicking (3-24 Апреля 2004)

Клифф Ричард совершил триумфальное возвращение в Королевский Альберт Холл в рамках серии концертов, названной Live and Kicking. И концерты, конечно же, соответствовали их названию.
Сцена располагалась в конце зала, декорации очень простые, в черно-белых тонах, вокруг вертикальных столбов, расставленных на одинаковом удалении друг от друга по длине сцены, - чуть приподнятый над уровнем остальной сцены, проход. Черно-белая тема прослеживалась и в одежде членов группы сопровождения, одетых в костюмы, выдержанные в черно-белой гамме.

В 19.45 огни начали тускнеть и четыре танцора (два молодых человека и две девушки) вышли на сцену, держа в руках множество круглых светлых экранов. Клифф появился в силуэте позади среднего экрана и начал концерт с песни "Heartbreak Hotel". Вступление продолжила "Move It". Это была версия середины 90-х. Клифф поприветствовал всех присутствующих на концерте и запел "It'll Be Me". На первых двух концертах этой серии Клифф третьим номером исполнял "Livin' Lovin' Doll", но то ли она ему уже порядком надоела, то ли просто для увеличения общего времени выступления, он заменил ее на "It'll Be Me".


На этом концерте Клифф очень много общался с поклонниками, говорил о том влиянии, которое на него в молодости оказали Элвис Пресли и Рики Нельсон. "Baby I Don't Care" была следующей песней, за ней - "My Babe, I'm Walking" и "I Gotta Know". Клифф сполна отдал должное своим рок-н-ролльным корням, слегка освежив уже сложившийся набор рок-н-ролльных вещей, исполняемых им на концертах, публика тоже была бесконечно рада услышать эти "новинки".

Девушки из подтанцовки снова появились на сцене для песни, которую Клифф написал вместе с Хэнком Марвином - "Without You". Это песня впервые появилась на альбоме Клиффа 21 Today. Танцовщицы, одетые в короткие черные платья, исполнили танец в стиле 60-х. После этой песни Клифф переоделся в розовый пиджак и пригласил присутствующих поучаствовать в том, что, возможно, было первой песней протеста - "We Say Yeah". Участие публики заключалось в дружном выкрикивании "Yeah" в нужных местах, что все с радостью и энтузиазмом и проделали. Продолжительное соло на саксофоне в этой песне сыграл Майкл Хэгтон.

Поддержанный присоединившимися к нему бэк-вокалистами, Клифф исполнил захватывающее попурри, состоящее из "Baby It's You", "Save The Last Dance For Me", "Donna" и "Silhouettes". За этим последовала "Always" в той версии, в какой ее можно было увидеть и услышать в 1990 году во время серии концертов From A Distance. Клифф говорил о многих поэтах-песенниках, с которыми он работал за эти годы, и упомянул восхитительный тандем авторов песен - Берта Бахарака и Хэла Дэвида, которые, среди прочего, написали и песню "Baby I Could Be So Good At Loving You". Ее Клифф исполнил на всех концертах серии Live And Kicking и эта вещь стала одним из лучших номеров концерта.

Затем последовали ностальгические номера, во время которых Клифф всячески поощрял зрителей подпевать ему, - "The Young Ones", "Living Doll" и "Bachelor Boy". Украшением последней стало восхитительное соло на фортепьяно, исполненное Аланом Кларком. Далее была рок-версия "Nine Times Out Of Ten", затем - "Please Don't Tease". Закончили первую половину концерта "A Voice In The Wilderness" в новой вокальной обработке и "Good Golly Miss Molly" в сопровождении танцовщиц.

Вторая половина концерта была условно поделена на две части, первая половина стала ностальгическим путешествием для тех фэнов, кто воочию мог следить за ранней карьерой Клиффа и доставила настоящее удовольствие фэнам более молодого поколения. Вторая половина главным образом состояла из песен с предстоящего нэшвильского альбома, но нашлось местечко и для нескольких "стареньких" фаворитов.

Много дыма появилось на сцене во второй половине концерта, Клифф, сидя на табурете исполнил "Miss You Nights". Эта песня, почему-то, была проигнорирована Клиффом во время его тура Wanted, и фэны встретили ее с восторгом. За ней последовала неизменная победительница опросов среди поклонников на самую лучшую песню Клиффа в течение последних нескольких лет - "Ocean Deep", хотя не было лазерного шоу, которое обычно всегда сопровождало ее живое исполнение. "We Don't Talk Anymore" была исполнена в оригинальной версии, а не в обновленной, которую часто можно было слышать на концертах Клиффа в последнее время. "Devil Woman" была следующей, в зеленом освещении, это была тоже очень мощная версия. Другим событием концерта стало просто ошеломительное исполнение "From A Distance", которое казалось более "роковым" по сравнению с оригинальной версией.


Как только Клифф упомянул про Нэшвил и сказал о своей прошлогодней поездке, всем стало ясно, что сейчас прозвучат некоторые из нэшвилльских песен. Сначала была песня Криса Этона "I Don't Want To Lose You" - баллада с ярко выраженным рок-оттенком. За ней последовала "The Day That I Stop Loving You" - тоже баллада с доминирующей гитарой. Клифф рассказал о встрече с BEE GEES в один из дней своего пребывания в Америке, и как Барри Гибб прислал ему песню "I Cannot Give You My Love". Это типичная песня BEE GEES с оттенками их хита "Too Much Heaven". Потом прозвучала довольно быстрая песня "Sometimes Love", во время которой на сцене появились танцоры и танцовщицы, исполнившие замысловатый танец, выстроившись в одну линию. Клифф говорил о своем желании иметь в репертуаре песню про автомобиль и авторы придумали для него такую песню - "What Car?" - с очень броскими рифами и с необычным содержанием, поскольку эта песня повествует об автомобильной катастрофе!

Клифф, посмотрев на часы, поблагодарил свою группу и вокалистов за их поддержку, а затем последовал его первый выход на бис с песней "Willie And The Hand Jive". Это была быстротемповая версия, напоминая нам в очередной раз, что серия этих концертов называется Live And Kicking. Вторым вызовом на бис стала другая новая песня "A Thousand Miles To Go (Movin'on)". Заключительный выход на бис был очень необычен. Это был пасхальный гимн с названием "Faithful One" - очень медленный и выразительный, он мог бы стать "Jerusalem" наших дней в спокойной аранжировке.

Группа покинула сцену, и Клифф остался в одиночестве на затемненной сцене. Это так разительно контрастировало с той жизнерадостностью, которая только что буквально лилась со сцены, что в душе у многих присутствующих после концерта остались очень грустные ощущения. Однако, это не должно умалить тот факт, что эти концерты в Королевском Альберт Холле были одними из лучших концертов Клиффа, которые мы видели за последнее время.

Без сомнения, предстоящий альбом мог бы стать самым сильным альбомом Клиффа, выпущенным за последние годы. Все песни из этого альбома, прозвучавшие в Live And Kicking, имеют огромный потенциал, чтобы подарить Клиффу столь долгожданный сингл №1 в этом десятилетии. Однако, это зависит от того, будут ли эти песни звучать по радио. Можно только надеяться, что радиостанции оставят свои предубеждения и окажут Клиффу поддержку, которую он несомненно заслуживает.

P.S. Концерты Live And Kicking НЕ будут изданы на видео или CD, а жаль...

 
Photos by Linda Modler
Hosted by uCoz